Тбилиси. Синагога. Медленно подхожу к двери, касаясь красивой мезузы с оригинальным орнаментом, вхожу в холл. За мной заходит человек с короткой бородой, в очках, на голове кипа, похожая больше на сванури:
– You are welcome, big pleasure to meet you in our Synagogue. My name is Chaim.
Казалось, что он меня ждал целый день и наконец-то дождался.
Узнав, что я из Днепра он еще больше обрадовался, перешел на русский:
– А ведь у вас городе наверное приличная община? Нам очень нужно связаться с вашей общиной. Вы знаете, у меня есть родственница в США, грузинская еврейка. И ей очень срочно нужно женить племянника. А разве можно найти хорошую еврейскую девочку в Нью-Йорке? Нет, конечно нельзя. Где ее там найдешь?
Заводит меня в большой зал. Рассказывает немного о синагоге и о тбилиссокой общине, начинаем что-то обсуждать. Но он обрывает разговор…
– Нам ведь нужно женить нашего родственника.
Берет мобилку, начинает звонить в Нью-Йорк:
– Тут к нам приехал гость из Днепропетровска и он готов Вам помочь женить вашего племянника.
Еврейская мама из Нью-Йорка видимо распрашивает подробности. Кто? Где? На ком? Наверное объясняет, что “она заранее ей не нравится”…
– Конечно, конечно… готов помочь, у них большая община, это очень уважаемые люди! – авторитетно говорит Хаим. Потом переходит на грузинский и что-то долго объясняет. Я улавливаю только отдельные слова: … сикварули, калеби, хупа, сидур… Это продолжается несколько минут.
Потом Хаим передает мне трубку с очень довольным лицом победителя, показывая жестами, что все замечательно, и я только должен подтвердить, что однозначно могу помочь женить этого парня.
Я снова подумал, что Хаим действительно меня ждал давно…
Шабат шалом, мзиан Сакартвело!!!
Пов’язано